Адрес

г. Москва, МКАД 32 км внешняя сторона,
АГМ «Тракт» 32, офис 303/2

Режим работы

Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Сб. - Вс.: выходные

8 800 707 97 59

Седельные тягачи: особенности, сфера применения

Седельным тягачом называется самоходное транспортное средство на пневматическом ходу, имеющее седельно-сцепной механизм. Тягач предназначен для транспортировки прицепов, полуприцепов, несамоходных устройств строительного и сельскохозяйственного назначения. Самоходное транспортное средство может иметь различное количество осей, конструкцию трансмиссии, но все модели отличает большая мощность двигателя и высокие ходовые характеристики. Большой популярностью пользуются седельные тягачи на базе автомобилей КамАЗ и ТАТРА, которые имеют привлекательную цену, надежность и прекрасные эксплуатационные свойства.

Седельный тягач КамАЗСедельный тягач Tatra

Седельный тягач КамАЗ Седельный тягач Tatra

 

Особенности конструкции и преимущества

В настоящее время основным применением седельных тягачей является транспортировка грузов различного назначения с помощью полуприцепа. Сцепление автомобиля с полуприцепом происходит с помощью седельной плиты, на которую приходится нагрузка и которая имеет двойную или одинарную степень свободы. Специальная угловая прорезь проходит через скрепляющий шкворень, обеспечивающий высокую надежность сцепления и являющийся осью излома при повороте автомобиля. В седельных тягачах основная нагрузка приходится на грузовую платформу полуприцепа, на седло давит только малая ее часть. Это кардинально отличает такие устройства от автомобилей с грузовой платформой, давление в которых распределяется на всю конструкцию транспортного средства.

Тягачи седельные имеют преимущества, которые обеспечили им широкое применение в системах логистики:

  • возможность перевозки большого количества груза со значительной массой и объемом;
  • снижение себестоимости перевозок на каждую тонну перемещаемого груза из-за увеличения массы за один рейс;
  • возможность транспортировки негабаритных грузов;
  • высокая универсальность, позволяющая перемещать различные виды грузов и использовать транспортное средство для разных целей;
  • основную часть массы груза принимает на себя полуприцеп;
  • высокая маневренность при процессах загрузки-выгрузки, возможность движения задним ходом;
  • простота соединения с полуприцепом или грузовой платформой.

Эргономичные органы управления, высокий комфорт и безопасность, превосходная управляемость обеспечивают водителям возможность совершать длительные поездки и перемещать грузы на большие расстояния.

Виды и сфера применения

Седельная техника бывает американского и европейского вида. При одинаковом назначении и принципе действия они имеют некоторые конструкционные и технические различия:

  • американские тягачи имеют капотную кабину, европейские – бескапотную;
  • американские модели снабжены барабанными тормозами, европейские – дисковые;
  • американская техника – трехосная, европейская – двухосная.

Большие возможности и универсальность обеспечили седельным тягачам широкое применение:

  • тралы для перевозки легковых автомобилей;
  • прицепы с небольшим тоннажем;
  • полуприцепы изотермические;
  • цистерны для перевозки жидких и газообразных продуктов;
  • тралы с тентовой конструкцией;
  • рефрижераторные полуприцепы.

Различные виды прицепных устройств позволяют транспортировать негабаритные, длинномерные и тяжеловесные грузы на значительные расстояния. На процесс перевозки не оказывают существенного влияния погодные и температурные факторы, а экономичные двигатели потребляют минимальное количество топлива. Эти факторы значительно повышают эффективность грузоперевозок с помощью седельных тягачей.