Адрес

г. Москва, МКАД 32 км внешняя сторона,
АГМ «Тракт» 32, офис 303/2

Режим работы

Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Сб. - Вс.: выходные

8 800 707 97 59

Нюансы покупки крана-манипулятора

Перевозка любых габаритных или тяжеловесных грузов создает трудности во время погрузки/разгрузки – требуется привлечение специальной подъемной техники, что увеличивает стоимость и время доставки. За счет этого неизбежно повышается себестоимость транспортировки, специализированные автотранспортные предприятия уменьшают прибыльность деятельности, проигрывают конкурентную борьбу более технически оснащенным компаниям.

Виды спецтехники

Практические советы по выбору параметров крана-манипулятора

Покупка экономически оправдана только в тех случаях, когда транспортировка штучных крупногабаритных грузов является главной сферой деятельности. Кран-манипулятор обслуживается одним водителем, дает возможность оперативно выполнять заказы с минимальными потерями времени, но максимальную прибыльность можно достичь только при правильном выборе модели. На что обращать внимание при выборе технических характеристик транспорта?

Тип стрелы

Важный параметр, оказывает значительное влияние на характеристики техники. Краны имеют несколько вариантов инженерных решений стрелы.

  1. Z-образная. Конструкция позволяет складываться и опускаться, легко обходит естественные препятствия на строительной площадке или в складских помещениях. Состоит из нескольких подвижных секций, соединенных между собой в прочную шарнирно-сочлененную схему. Недостатки – имеет мертвые зоны, угол наклона ограничен, создается дополнительная нагрузка на переднюю ось. В транспортном положении размещается за кабиной водителя в поперечном состоянии. Большое распространение имеет в европейских странах.
  2. L-образная. Используется в Америке, Японии и Южной Корее. Перемещаемый груз постоянно находится в зоне видимости оператора, стрела телескопическая, грузовой крюк имеет тросовую подвеску. В транспортном состоянии размещается над кузовом или по ходу движения, масса в основном распределяется на заднюю ось, что повышает надежность конструкции. Может работать на больших вылетах, скорость погрузки/разгрузки выше, чем у Z-образной стрелы Недостаток – длинная первая секция создает проблемы при перевозке высоких грузов.
  3. Форма поперечного сечения. Составляющие стрелы могут быть прямоугольными и многоугольными, число граней достигает восьми. Чем сложнее профиль – тем равномернее распределяются нагрузки и увеличивается грузоподъемность при одновременном снижении массы. Недостаток – возрастает стоимость и сложность обслуживания.

Дополнительно нужно принимать во внимание тип механизма, угол поворота стрелы и характеристики зоны устойчивости.

Вылет и грузоподъемность

Выбор должен учитывать особенности транспортируемых грузов и финансовые возможности компании. Грузоподъемность зависит не только от конструктивных особенностей стрелы, но и от вылета. Длина может достигать 23 м, наиболее универсальные краны-манипуляторы имеют стрелу длиной до 12 м. По грузоподъемности существует несколько типов:

  • малой грузоподъемности (1– 3 т.);
  • средней грузоподъемности (5–10 т);
  • крупнотоннажные (> 10 т.).

Технические параметры всегда должны на 10–15% превышать максимальную массу перемещаемых грузов, все механизмы и нагруженные элементы крайне негативно реагируют на эксплуатацию на пределах возможностей. Рекомендуется, чтобы вылет стрелы на 1–2 м превышал длину кузова, исключение составляют автомобили специального назначения для перевозки конкретных грузов.