Адрес

г. Москва, МКАД 32 км внешняя сторона,
АГМ «Тракт» 32, офис 303/2

Режим работы

Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Сб. - Вс.: выходные

8 800 707 97 59

Как проверить спецтехнику перед покупкой

Приобретение спецтехники связано со значительными финансовыми затратами, а потому перед покупкой следует уделить достаточно времени для проведения всесторонней проверки. Причем, проверять необходимо как юридическую чистоту сделки (правильное оформление всех документов и сверка сведений, содержащихся в них), так и саму технику. Оптимальный вариант – обратиться в специализированную компанию, которая направит на местонахождение машины инспектора. Специалист проведет комплексную предпродажную диагностику по различным параметрам, и вы получите соответствующее заключение. Но можно выполнить проверку самостоятельно.

Проверка юридической чистоты сделки

В первую очередь необходимо проверить все документы на саму технику, а именно:

  • Паспорт самоходной машины (ПСМ) – первичный документ на машину, без которого невозможна ни одна сделка купли-продажи, поскольку договор будет считаться недействительным.
  • Документ, свидетельствующий о постановке техники на учет в Гостенадзоре. Если б/у или новая спецтехника была ввезена на территорию России, то владелец обязан был поставить её а учет в надзорном органе. Есть, впрочем и исключения (не истек срок действия разрешения на транзит, машина не относится к самоходным и др.).
  • Договор купли-продажи. Сделка по купле-продаже грузовика, экскаватора, погрузчика и других машин должна быть оформлена в полном соответствии с действующим Законодательством РФ. Лучше всего привлечь к заключению договора опытного юриста.

Предпродажная диагностика или осмотр спецтехники

При осмотре специальной техники проверяют:

  • Двигатель, трансмиссию. Проверка работы машины на различных передачах. Если возникают проблемы с переключением передач, или они включаются с задержкой, дизельный мотор не держит обороты, хотя в заданном режиме должен это делать, то есть повод задуматься – не потребуется ли в ближайшее время дорогостоящий ремонт КПП или переборка силового агрегата.
  • Насосы, элементы, детали и узлы гидравлической системы. Гидравлика должна работать плавно, без рывков – например, плавное выдвижение телескопической стрелы автокрана. Все шланги насосного оборудования должны быть целыми, без явных дефектов – в противном случае предыдущий владелец вряд ли заботился о техническом состоянии машины и регулярно проводил обслуживание.
  • Навесное оборудование. Необходимо на смотровой площадке проверить работоспособность навесного оборудования, а также выполнить визуальный осмотр самого оборудование на наличие повреждений, дефектов, следов восстановления.
  • Кабина, элементы управления. Рабочее место водителя или оператора должно удовлетворять требованиям по безопасности, быть комфортным для работы на протяжении смены. Проверяют кресло, ремни безопасности, работоспособность аварийного люка, если он предусмотрен, электрооборудование в кабине (штатный отопитель, кондиционер, система самодиагностики и управления и т.д.).

Конечно, выше перечислены далеко не все узлы и агрегаты, которые требуется проверять. Необходимо еще осмотреть раму, тормозную, ходовую системы, кузов и др. Не забывайте проверять соответствие номеров агрегатов учетным данным – это касается двигателя, рамы, коробки переключения передач и мостов. В противном случае при попытке постановки машины на учет в Гостенадзоре могут возникнуть серьезные проблемы.